Последние поправки в закон об ОСАГО уже были удостоены восторженных комментариев в прессе. Дескать, теперь наконец-то при покупке нового автомобиля граждане, имеющие стаж безаварийной езды, смогут сохранить накопленные "бонусы" и не лишатся скидок при страховании вновь приобретенной машины. Осталась самая малость - убрать из полиса указание на конкретный автомобиль, выдавая полис только исключительно водителю.
Российская бизнес-газета,
26 декабря 2006 г.
Автомобиль в полисе 1862 просмотра
Организации по-прежнему останутся страхователями транспортных средств
Последние поправки в закон об ОСАГО уже были удостоены восторженных комментариев в прессе. Дескать, теперь наконец-то при покупке нового автомобиля граждане, имеющие стаж безаварийной езды, смогут сохранить накопленные "бонусы" и не лишатся скидок при страховании вновь приобретенного транспортного средства. Действительно, в соответствии с законом N 192-ФЗ (вступающим в силу 27 февраля 2007 г.), при страховании гражданами своих автомобилей с указанием конкретных водителей должно будет учитываться наличие или отсутствие выплат, произведенных страховой компанией за каждого из этих водителей в предшествующие периоды. Продав один автомобиль и купив другой, автовладелец сможет учесть в страховке предыдущую безаварийную езду. Таким образом, по отношению к указанным в страховом полисе лицам депутаты продвинулись на шаг вперед в "цивилизации" ОСАГО. Осталась самая малость - убрать из полиса указание на конкретный автомобиль, выдавая полис только исключительно водителю. Ведь если страховая история водителя не "умирает" каждый раз с продажей автомобиля, а переносится на следующую машину, то какой смысл в указании автомобиля в полисе? Этим обеспечивается только лишняя забота страхователю - при необходимости доверить управление новому водителю нужно предварительно внести изменения в полис, дополнив перечень водителей. Выдача полиса конкретному водителю создаст юридическое различие между страхованием транспортных средств граждан и организаций. Но фактически такое различие имеется и в настоящее время, а тем более очевидной разница станет с февраля следующего года - после вступления закона в силу. Организации, как и сейчас, будут получать скидку за безаварийную езду (либо уплачивать повышенную страховку в случае аварии) лишь на конкретный автомобиль. На каждый вновь приобретенный автомобиль предыдущие скидки распространяться не будут. Таким образом, организации по-прежнему окажутся страхователями транспортных средств. Граждане же, указывающие фамилии в полисе, фактически станут страховать ответственность водителей. Транспортное средство окажется вписанным в полис гражданина "для проформы" - для уточнения суммы страховой премии, подлежащей уплате. Само по себе юридическое оформление сложившегося порядка принципиальных новаций не внесет. Пока же автовладельцам нужно учитывать, что обновление закона может повлечь необходимость подтверждать безаварийный стаж каждым из вписываемых водителей, если ранее эти водители были застрахованы в иных компаниях (были вписаны в полис, выданный другой компанией). С учетом того, что страховщики могут потребовать официального подтверждения стажа "чужих" водителей, автолюбителей, вероятно, ждет извечная русская забава под названием "собери справки". Но найдутся и люди, которые, возможно, с радостью согласились бы принять участие в такой "забаве", только увы... Депутаты этой категории граждан шансов не оставили... Собственно, обнаружилось лишнее подтверждение тезису о невозможности привести закон об ОСАГО в нормальный вид путем внесения в него косметических правок. К несчастью, в очередной раз жертвами окажутся люди, скрупулезно исполнившие требования закона. Напомним, первоначально закон об ОСАГО предполагал страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства, предусматривая, что застрахованным будет любой водитель, управляющий автомобилем. Но в качестве своеобразной льготы закон допустил, что граждане могут страховать ответственность конкретных водителей, указывая этих водителей в полисе. После определения правительством соответствующих коэффициентов выяснилось, что указывать водителей существенно дешевле, нежели страховаться в соответствии "с идеей". "Идея" оказалась оценена полуторным коэффициентом. А желающих переплачивать половину тарифа за стикер "Н" оказалось не сильно много. Тем не менее такие автовладельцы тоже есть. Они не поддаются на "подначки" друзей, уговаривающих не тратить лишние деньги и оформить полис на конкретных лиц. Они скрепя сердце выкладывают деньги за страховку "без ограничений", чтобы осознавать себя "полноправными" страхователями. Они - настоящий образец законопослушности. ...И как раз эти законопослушные страхователи окажутся в проигрыше после вступления в силу поправок в закон об ОСАГО: депутаты предусмотрели сохранение скидок только для указанных в полисе водителей. Если же автовладелец оформляет полис с неограниченным допуском водителей (т. е. конкретных лиц не указывает), то коэффициент "бонус-малус" оказывается "привязан" лишь к данному автомобилю. Сменив автомобиль, человек "обнулит" свою "страховую историю" - точно так же, как и сейчас. Но только сейчас, когда все граждане находятся в равном положении, такое "обнуление" хотя бы понятно. Начиная с 27 февраля 2007 г. потеря заслуженных скидок гражданами, по-максимуму исполнившими требования закона об ОСАГО, будет выглядеть форменным издевательством. Отъездив несколько лет без аварий, заплатив в полтора раза больше, чем страхователи, вписывающие себя в полис, автолюбитель, приобретя другой автомобиль, окажется "новичком" без скидок. И появится у людей лишний повод вспомнить сакраментальное "не играйте в азартные игры с государством!". Не надо платить максимально возможную сумму - это не выгодно не только в момент оплаты, но и на перспективу. Следует ловчить, изворачиваться, а из допускаемых законом вариантов выбирать самый дешевый. Тогда ты окажешься в общей массе, а значит, депутаты обязательно примут какой-нибудь закон в твою пользу. Если же честно заплатить столько, сколько закон определяет в качестве наибольшей величины, то ты попадешь в ряды тех наивных плательщиков, о ком никто не позаботится, потому как нет смысла. Зачем заботиться о людях, которым деньги "карман жмут"?! Для тех граждан, в чьих полисах сейчас фамилии водителей не значатся, единственный разумный вариант - переоформить полис (продлевая страховку на следующий год, либо увеличивая период, у кого такое увеличение возможно) на конкретных водителей. После останется надеяться, что "родная" страховая компания - при страховании нового автомобиля у нее - зачтет данным водителям предыдущий безаварийный стаж... ...И не надо больше играть в азартные игры с кем попало.
Сергей АСТАХОВ, юрист
Вся пресса за 26 декабря 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховые стандарты, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 июня 2025 г.

|
|
PenzaNews, 27 июня 2025 г.
Приговор депутату Заксобрания Пензенской области Сергею Ванюшину вступил в законную силу

|
|
Мой Брянск, 27 июня 2025 г.
IIHS обвинил власти США в бездействии: число смертей на дорогах выросло на 30%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
ИИ — ключевой приоритет для страховщиков в 2025 году: результаты опроса Roots

|
|
Агробизнес, 27 июня 2025 г.
Получение выплат по договорам агрострахования обсудят на форуме «Плоды и овощи России»

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 27 июня 2025 г.
Суд обязал перевозчика «Такси» выплатить ущерб за ДТП с арендованным автобусом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
В 2024 году в США количество страховых случаев, связанных с молниями, сократилось на 16,5%

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
В Екатеринбурге мошенники получили доступ к системе оформления ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Киберугрозы становятся приоритетом номер один для страховых компаний

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Объем страховых сборов в Москве в 1-м квартале вырос на 34,9% при увеличении выплат в 2,2 раза - ЦБ

|
|
SakhalinMedia, 27 июня 2025 г.
Toyota остается лидером по числу ДТП в Южно-Сахалинске

|
|
Пензенская правда, 27 июня 2025 г.
Житель Башмаково осужден за попытку страхового мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Камчатка, 27 июня 2025 г.
Камчатскому бизнесу предлагают интересные страховые продукты

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Почему страхователи не доверяют выплатам: разрыв между полисом и реальностью

|
|
Татар-информ, Казань, 27 июня 2025 г.
Возмещение ущерба по ОСАГО: сколько могут выплатить, и кому откажут в компенсации

|
|
Брянск Today, 27 июня 2025 г.
Брянская фирма заплатит за яму, повредившую автомобиль

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
Суд Екатеринбурга рассмотрит дело хакеров, незаконно оформлявших полисы ОСАГО

|
|
Подмосковье сегодня, 27 июня 2025 г.
Юрист объяснила, как бороться с незаконными отказами в поликлиниках

|
 Остальные материалы за 27 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|